Патент на работу для мигрантов – это документ, необходимый каждому иностранному гражданину, приехавшему в Россию в безвизовом порядке, который планирует легально осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для оформления патента
Для получения патента иностранный гражданин в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию должен обратиться в уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию. Перечень документов, необходимых для получения патента:
- заявление о выдаче патента;
- цветную фотографию размером 30 х 40 мм;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт ) (срок действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, должен заканчиваться не ранее 1 года со дня подачи заявления о выдаче патента или заявления о переоформлении патента);
- миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
- полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ на срок осуществления трудовой деятельности;
- медицинское заключение о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, сертификат ВИЧ;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;
- документы о постановке на учет по месту пребывания;
- (при необходимости) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента (в случае обращения с заявлением по истечении 30 ( тридцати) календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию). Размер штрафа определен статьей 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет от 10 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.
За помощью в подготовке всех документов, необходимых для получения патента, вы можете обратиться по адресу:
- ул. Устиновича, 1, тел. 8 (391) 258-08-70
Для получения патента необходимо сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.
Экзамен не сдается если:
- у иностранного гражданина имеется аттестат об окончании школы (не менее 8 классов) или диплом об окончании учебного заведения на территории республики, гражданином которой он является, до 01.09.1991;
- у иностранного гражданина имеется аттестат об окончании школы (не менее 8 классов) или диплом об окончании учебного заведения на территории России после 01.09.1991;
Заявление о выдаче патента не принимается при наличии отказа в выдаче или переоформлении патента или аннулирования патента в течение года, предшествующего дате подачи заявления.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления;
- наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
- отсутствие одного или нескольких документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом;
- представление документов, не соответствующих требованиям, которые указаны в перечне документов;
- если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания.
Срок оформления патента — 10 рабочих дней.
Патент выдается иностранному гражданину на срок от 1 (одного) до 12 (двенадцати) месяцев.
Общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 (двенадцати) месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы МВД России не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Патент выдается иностранному гражданину лично при предъявлении паспорта, а так же документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа – 8 153 руб. /мес.
В течение 2 (двух) месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у работодателей или заказчиков работ (услуг), являющихся юридическими лицами, или индивидуальными предпринимателями, обязан представить лично, либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Важно! Иностранцу необходимо отправить копии трудового договора в ГУ МВД. Если этого не сделать, патент будет аннулирован (в соответствии с п.7 ст.13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» от 25.02.2002 № 115-ФЗ.
После этого иностранному гражданину необходимо внимательно следить за своевременной оплатой патента на работу и вовремя вносить по нему авансовый платеж (НДФЛ), так как в случае просрочки платежа даже на 1 день, патент автоматически будет аннулирован.
Патент не выдается гражданам Армении, Кыргызстана, Республики Казахстан, Республики Беларусь.